Выбрать страницу

В моем детстве роль первого стоматолога выполняла мышка. При помощи подручных средств, двери и ниточки, ей отдавались мои молочные зубы. И за это грызун мне ничего не давал. Мышиная благодарность выражалась скупо, по-советски. Спасибо вам, товарищ ребенок, растите новые резцы. И я была счастлива. Заливисто свистела беззубым ртом, метко плевала через дырку и чрезвычайно гордилась выпавшими зубами. Сейчас же выпавший зуб – это повод для инсульта и гигантского счета от дантиста.

Так вот, про детство. Нынче дети не такие. Капитализм добрался и до детских зубов. Нищую мышку сменила зубная фея, приверженец товарно-денежных отношений.

Малыши оставляют молочные зубы под подушкой, а фея ночью меняет их на приятно шелестящие купюры.

Собственно, в этом то и загвоздка. Никто не знает курса  «зубы-деньги». Эта валютная пара не особо котируется на рынке. Центробанк тоже не учитывает зубы при прогнозировании ставки рефинансирования. Сложно оценить реальную стоимость выпавших резцов.  Фея расплачивается чисто по наитию. А детишки, сплошь материалисты, чутко реагируют на малейшее изменение рынка и цены выставляют  с учетом инфляции, спроса и предложения.

Одному малышу, жертве кариеса, удалили сразу пять молочных зубов. Ребенок расстроился, щербатый рот не вызывал у него плевательного восторга советских детишек. И дабы подсластить пилюлю, взрослые рассказали ему про зубную фею. Что она придет ночью и оплатит все его беззубые страдания. Дите воспряло духом и даже распланировало бюджет.

Каково же было разочарование юного капиталиста, когда утром под подушкой он нашел 100 рублей. Семь лет конфет, газировки и кариеса, 5 вырванных зубов, слезы  и боль – и за все это 100 рублей?! 20 рублей за штуку?! Такой курс решительно не устроил малыша.  Он плакал, метался по квартире и горько причитал: «Блядская фея, столько зубов забрала и всего 100 рублей оставила! На них же ничего не купишь!!!» Но фея, скупая и расчетливая, не склонна доплачивать за истерики, и малышу пришлось довольствоваться соткой.

Вместе с этим он приобрел бесценный опыт: теперь для него покупательская способность денег – не пустой звук. И пришло разочарование в капитализме. Еще он научился ругать правительство. С такими талантами его ждет прекрасное будущее в КПРФ.