Выбрать страницу

Только переехав в Сочи, я поняла всю глубину данного выражения. Но необходимо рассказать подробнее. Начну с первой, мучной, части.

Хлеб. До этого я была равнодушна к любым хлебобулочным изделиям и думала, что и в Сочи мне не грозит мучная доля. Ан нет. Хлеб тут – это не просто хлеб. Это основа основ. Свежая, с пылу с жару, лепешка вкупе с домашним вином – это уже застолье. А присовокупив к этому сыр и пару гроздей винограда – можно отметить небольшой праздник типа дня взятия Бастилии или Китайского нового года.

Дрожжевой разврат представлен не только  кавказскими лепешками и разнообразными лавашами, но и более экзотическими вариантами. Множество маленьких пекарен выпекает чиабатту, фокаччо, парижские багеты, брецели, кукурузный хлеб, пиде, гезлеме, лаваш «лодочка», булки с разными наполнителями…

Всего и не упомнишь.  А распробовать все виды мне мешает совесть и внушительная задница. Хотя чего уж там… Даже она не всегда меня останавливает, а с совестью можно договориться.

Для того, чтобы банальную пьянку превратить в пищевую оргию, надо не так уж и много. Вино, лучше красное, мясо – но это уже опционально, зелень и хлеб. Вот только представьте… Свежая, еще теплая «лодочка»… Отламываешь  порцию от всей души. Сверху можно посыпать свежесмолотым перцем, сдобрить кинзой или кусочками овощей и…

Вот тут лирическое отступление – протереть, пока не расплавилась,  клавиатуру от слюны.

… И можно есть. Запивая восхитительным вином. Спеть что-то глубоко грузинское и повторить с пункта А по вино включительно.

А если душа жаждет разврата с европейским акцентом, то тут нам на помощь придет пористая, чуть влажная внутри, чиабатта с хрустящей корочкой. Такой хлеб резать – это грех. Только ломать. Отломив, сбрызнуть оливковым маслом. По желанию, присовокупить свежие помидоры и оливки. Употреблять с белым вином до полного расслабления. Повторить по мере необходимости.

Помимо традиционных методов, хлеб можно употреблять и развратными способами. Например, приготовить густую, наваристую похлебку с мясом и фасолью и подать ее в ржаной булке.

Да мало ли способов кулинарного разврата с таким разнообразием хлеба.